Текст о «попаданцах» в играх весьма интересен, но действительно, почему так мало игр на эту тему? Может быть, разработчики просто не готовы к такому колоссальному вызову как создание игры с попаданцем? А ведь примеров успешного использования этого концепта в других сферах медиа хватает.
Попаданец — это, конечно, что-то свежее и неведомое, как кофе для переработчика текстов.
Надо же, нет предыдущих обязательств, репутации, истории, все чисто и свежо, как дневник после Нового года. По сути, это можно сравнить с финансовой жизнью человека: «Извините,кидалки займут деньги, ему нужен только ваш текущий счет».
И вот попаданец в игре — это как раз такой «акаунт» для нулевой начальной точки и обучения игрока «с нуля».
Попаданец дает сценаристам возможность уйти в самые неожиданные перипетии сюжета, причем благодаря ему не надо ломать голову над тем, как это все впишется в общий сюжет игры. Это как будто дать студенту бесконечный лист бумаги на экзамене и сказать: «Пиши, что хочешь, мы тебя не ограничиваем».
Попаданцев может настигнуть постижение всего, как кирпич падающий на голову, или новый айфон из сумки. Они не знают, что их ждет, и именно это момент оставляет заставляют игрока верить, что всё возможно. И как же приятно верить в чудеса, когда ты не знаешь, что утром волшебник укутает тебя мантией невидимости, а крокодилы будут петь арии Верди.
Но, на мой вкус, так мало игр про попаданцев из-за консерватизма геймдизайнеров.
Они привыкли к шаблонам и стандартам, как гусеничка к листочку капусты. И вот почему-то им кажется, что все уже есть и не нужно ничего менять. Но время идет, мир меняется, и игры должны следовать за этими изменениями, как слуги за Гайю полагаются за своим хозяином.
И все же, где же те игры, где попаданцы снова прошагают по игровому пространству? Вспоминая, что из последних проектов можно выделить, помимо уже упомянутых, например, игру «Disco Elysium», где главный герой как будто попадает в мир сюрреалистической детективной новеллы, полной тайн и загадок.
Или «Death Stranding», где герой Сэм Бриджес как бы попадает в выживание после апокалипсиса с плотями и невидимыми существами.
Почему бы не повысить ставки, открыть новые миры и отправить нас по новому пути, где попаданцы будут путешествовать не только во времени, но и в мирах параллельных, фантастических и удивительных? Для разнообразия было бы здорово, чтобы игровые разработчики также насытили игровой мир интересными сюжетами о попаданцах, в которых каждый раз можно начать все с чистого листа.
Развитие игровой индустрии постоянно идет вперед, и я верю, что игры про попаданцев станут гораздо популярнее и интереснее для многих геймеров.
Давайте ждать новых, увлекательных приключений, и помнить, что наш мир огромен и полон неожиданностей, как и игровые миры, где попаданцы не за горами.